Психология ребенка от года до трех лет

Первый год жизни малыша, насыщенный радостью и испытаниями, счастьем и заботами, прошел. Впереди не менее ответственный период, который характерен серьезными изменениями в развитии психики ребенка и его физиологии.

Особенности возрастного периода

Возраст от года до трех лет — это уникальное время, когда ребенок интенсивно овладевает новыми навыками, познает мир, растет и развивается. Психология детей раннего возраста базируется на сильной эмоциональной привязанности к маме и к близкому окружению. В этот период жизни ребенка происходит закладка фундамента личности, формируются основные черты характера, на которых в дальнейшем будут построены взаимоотношения с окружающим миром.

Важно со всей ответственностью осознать, что дальнейшая жизнь будет зависеть от атмосферы, которая будет царить ранее детство малыша. Поэтому необходимо правильно общаться и воспитывать ребенка, и не пускать процесс развития на самотек.

Родителям бывает сложно понять своего ребенка, отсюда множество ошибок и сложностей в воспитании. Им кажется, что их ребенок такой, как и они, только маленький. Но стоит не забывать, он не «маленький взрослый», а совсем другой человек, который иначе мыслит, иначе воспринимает окружающий мир. Отсутствие опыта и навыков делает малыша во многих ситуациях беспомощным. Он не прогнозирует последствий, живет здесь и сейчас.

Эмоциональное развитие, восприятие и внимание

Яркая эмоциональность детей этого возраста проявляется во всех ситуациях, например, только что радовался воздушному шарику, уже горько плачет, потому что шарик лопнул, и снова радуется появлению нового шарика.

Эмоциональная жизнь малыша протекает в настоящем моменте без учета того, что было с ним ранее.

Ребенок не может предположить, проанализировать и осознать, что может с ним произойти. Он полностью погружен в происходящую ситуацию и полноценно наслаждается каждым текущим моментом своей жизни.

Малыш открыт и впитывает все новое, его внимание быстро переходит от одного объекта к другому. Он не способен долго сосредотачиваться на одном занятии.

Задача взрослых — обеспечить смену деятельности и безопасность ребенка.

Для ребенка пока не доступно абстрактное мышление. Поэтому все воспитание и обучение строится на конкретных предметах и реальных вещах. Причем это должно быть то, с чем ребенок постоянно взаимодействует. Все просьбы должны быть конкретными: «убери машинки в коробку», «наведи порядок»; «садись за стол кушать», а не «пора обедать»; «ложись в кроватку», а не «давай спать».

Игра! Игра! Игра!

Главная роль в жизни малыша в этот период принадлежит родителям. Они опора и поддержка, источник его безопасности. День за днем, маленькими шагами, все новое он напитывает в свой мир. Важно, чтобы все способности малыша, его речь, движения, мышление, развивались в свободной и доступной для него игровой форме. Игры с детьми раннего возраста помогут малышу лучше усваивать новое и развиваться. Кроме того, в играх у него воспитывается уверенность и сила, интерес и радостное отношение к жизни.

Положительные эмоции, атмосфера любви в семье — это добрые семена, которые приносят хорошие плоды. Успеха вам в воспитании ребенка, счастья и здоровья.

Оцените
(5 голосов)


Комментарии

Муся Пушистая
Муся Пушистая
Очень интересная и познавательная статья. Простой язык,все понятно. Для себя отметила несколько пунктов,о которых я не знала. Спасибо автору,буду следовать советам. Это для меня очень важно.

09.07.2016 21:10

Ответить Ответить с цитатой Цитировать
Виктория
Виктория
В очередной раз убедилась в том, что главное для психологического развития маленького человечка – здоровые взаимоотношения между родителями, мир и взаимоуважение в семье. Дочь очень восприимчива даже к мирному, но громкому разговору между нами с мужем. Понимаю, что гораздо важнее сейчас воспитывать себя и контролировать свои эмоции.

14.06.2016 22:29

Ответить Ответить с цитатой Цитировать
Ирина Юрасова
Ирина Юрасова
В статье не хватает практических советов, но один все же есть очень полезный- это говорить ребенку конкретные и четкие указания к действиям, вместо обобщенных.
Вспоминаю, как разговариваю с дочкой (2.5 года), и, похоже, делаю все правильно )

23.06.2015 00:36

Ответить Ответить с цитатой Цитировать
Юлія Худякова
Юлія Худякова
Родители часто не понимают, чем живет ребенок. Через игру он познает мир, знакомится с новыми для себя вещами, потому так важно, чтобы мама и папа помогали малышу набираться необходимого опыта.

22.05.2015 12:22

Ответить Ответить с цитатой Цитировать
Эльвира Джанатаева
Эльвира Джанатаева
Как раз в этот период своей жизни, малыши впитывают информацию как губка и от того, как общаются с ребенком зависит очень многое. Я заметила, что дочка моей подруги, когда играется с куколками, всегда повышает на них голос и наказывает их, это из повседневной жизни, так обращаются с ней в семье, я замечала это не раз. Я своим малышкам никогда не приказываю прибраться, а наоборот объясняю, что у каждой вещи есть свой домик, и поверьте мне, девочки поиграются в игрушки, и к вечеру у них все разложено по домикам, и я никогда не напоминаю об этом.

08.03.2015 13:29

Ответить Ответить с цитатой Цитировать
Диана
Диана
Воспитание ребенка на самом деле это нелегко, моей дочери 1.2, и на самом деле, сейчас ребенку невозможно усидеть на одном месте, занимаясь только одним занятием. Атмосфера в семье считаю самое главное в воспитании ребенка, главное любить, играть, заниматься, петь, танцевать вместе с малышом. Спасибо за статью, было очень интересно прочитать.

13.11.2014 13:54

Ответить Ответить с цитатой Цитировать
etoile
etoile
Иногда, и правда, забываешь о том, что ребенок еще совсем юн и неопытен. Требуешь, как со взрослого. По мере сил стараюсь снижать планку и опускаться на уровень дочки, разговаривать с ней "на ее языке". Ведь до взрослого уровня сознания ей еще надо столько расти!

25.10.2014 20:46

Ответить Ответить с цитатой Цитировать
Марина
Марина
Очень интересная статья! У меня дети уже взрослые, а у подруги дочечка - год и 3 месяца. Я уже и забыла как это, когда ребенок одновременно и плачет, и смеется :)

02.09.2014 20:38

Ответить Ответить с цитатой Цитировать
Наталья К.
Наталья К.
Называть конкретно поручения - это правильно. Но и пояснения к ним нужны, чтобы ребёнок получал представления о том, что каждое действие имеет цель. Машинку нужно положить в коробку не просто, чтобы найти её потом в этом же месте, но и чтобы порядок в комнате был. Хоть какое-то время.

27.08.2014 16:19

Ответить Ответить с цитатой Цитировать
Anna
Anna
Я согласна с вами, что обязательно нужно ребёнку объяснять для чего и почему ему даётся поручение. Дети получают массу удовольствия когда у них получается правильно. Главное же тут терпение мамы.

10.09.2014 20:02

Ответить Ответить с цитатой Цитировать

Вход на сайт

Войдите через социальные сети:

Или в свой аккаунт: