О чем могут рассказать игры детей?

Возраст от 3-х до 7 лет — время, когда дети учатся взаимодействовать со сверстниками. И эти навыки в дальнейшем помогут им построить отношения в школе, а в далёком будущем и на работе.

Родителям полезно анализировать и наблюдать, с кем и в какие игры играет ребенок, как развиваются взаимодействия детей во время игры, каким ценным или вредным опытом наполняют игры жизнь ребенка.

С одними детьми ребенок общается, с другими отказывается играть. Бывает наоборот, когда ему отказывают в общении. Проанализируйте, в чем причина такого поведения детей.

С кем играет ваш ребенок?

Есть общительные дети, которые доверчиво и легко находят контакт, свободно взаимодействуют и со старшими, и с младшими детьми. Другим сложно общаться с «малявками». Если ребенок играет преимущественно с младшими детьми и отказывается от общения со сверстниками, это может свидетельствовать о его неуверенности или указывать на горький опыт общения. Не найдя понимания у одногодков, такие дети играют с малышами, которые дают им возможность почувствовать свое превосходство.

Если ребенок легко и без конфликтов играет с детьми разных возрастов, это говорит о его контактности, коммуникабельности и адекватной самооценке.

Если родители замечают, что их ребенок не играет со сверстниками, то следует разобраться в причинах такого поведения и постараться научить его играть и с мальчишками, и с девчонками его возраста.

К пяти годам дети предпочитают выбирать себе компанию для игры так: мальчики с мальчиками, а девочки с девочками. Важным моментом является количество сверстников, с которыми у ребенка есть отношения. Если мальчишка играет исключительно с девчонкам, и это длится долгое время, необходимо проанализировать взаимоотношения ребенка с папой или дедушкой. Возможно, он копирует поведение мамы, и ему проще играть с представительницами слабого пола.

Есть дети, которые отдают предпочтение играм со взрослыми. Они ведут себя как взрослые. Им нравятся взрослые разговоры, их речь построена на таких же манерах и фразах, как у взрослых. Такие дети отказываются играть со сверстниками, мотивируя тем, что им не интересно. Это не является большой проблемой. Причиной такого поведения может быть внутренний страх общения с детьми и боязни быть непринятым в детском коллективе.

Также похожее явление замечено у детей, которые растут среди взрослых и не имеют братиков или сестричек.

Какие игры любит малыш?

У дошкольников наблюдается такая тенденция в играх: подобное притягивает подобное. Можно наблюдать, как сильные дети играют и борются с сильными, творческие вместе рисуют и лепят, особо активные любят вместе побегать. Кому-то нравятся спокойные игры, требующие сосредоточения и внимательности, а кто-то любит подвижные и энергичные.

Выделяя особенности поведения ребенка во время игры, внимательные родители легко находят возможность правильно скоординировать действия ребенка и помочь ему найти хороших друзей.

Помогите ребенку обрести друзей, ведь детские игры, искренний восторг и радость малышей по время игр не сравнимы со взрослой жизнью. Постарайтесь привлечь внимание ребенка к детским играм и помочь ему обрести необходимый опыт общения со сверстниками. Это убережет ребенка от психологических травм и сделает его жизнь более яркой и интересной.

Оцените
(4 голосов)


Комментарии

Надежда Струнникова
Надежда Струнникова
Если ребенок испытывает превосходство над детьми младше него, за это стоит ругать и наказывать. Это не позволительно, чтобы человек с детства считал себя выше слабых.

17.05.2017 21:20

Ответить Ответить с цитатой Цитировать
Irka Sizaya
Irka Sizaya
Разбирая сюжет игр, предпочтения в игрушках и ролях у дошкольников, можно провести комплексную психологическую диагностику.

19.04.2017 20:49

Ответить Ответить с цитатой Цитировать
Юлія Худякова
Юлія Худякова
Возраст 3-7 лет - время, когда малыши начинают активно играть в сюжетно-ролевые игры ("Детский сад", "Салон красоты", "Водители", "Больница"). Такие игры приносят большую пользу для ребенка, ведь учат взаимодействовать с другими людьми, а также они познают профессии и то, как действовать в разных ситуациях.

29.04.2015 22:50

Ответить Ответить с цитатой Цитировать
Вероника Джиляева
Вероника Джиляева
У нас первые годы просто проблема была: ходишь с ребёнком по площадкам в поисках детей нашего возраста, да ещё чтобы общительные были, тоже хотели поиграть. Больше тянулся к деткам постарше, потому что энергичный и любит побегать. Осенью наконец пошёл сынок в садик и теперь деток хватает для игр. Узнавала у воспитательницы, что днём в группе больше любит машинками поиграть, но и с девочками не против построить кроватки для кукол, например. Приятно замечать как тянутся к нему другие детки, после садика ждут пока оденемся, чтобы до калитки вместе дойти за руки взявшись (это девочки) или пробежаться наперегонки (мальчики).

14.02.2015 19:23

Ответить Ответить с цитатой Цитировать
Юлия
Юлия
Глядя на поведение ребенка во время игры можно даже увидеть взаимоотношения в семье. Если ребенок агрессивно ведете себя, по отношению к другим, то это говорит о том, что дома родители себя с ним. Так де можно во время игры увидеть, что ребенку не хватает родительского внимания. Бывает такое, что сильный дружит со слабым, это говорит о том, что ребенку объясняют, что все люди равны. Поведение детей во время игры говорит, прежде всего, о семье в которой растет этот ребенок. Так де можно и по рисункам детей, много сказать.

19.10.2014 21:38

Ответить Ответить с цитатой Цитировать
Алиса Крылович
Алиса Крылович
Много чего и о семье можно сказать, наблюдая за играющим детками такого возраста - но много чего и о характере самого ребенка. А характер - он у человека с рождения, воспитание лишь придает ему огранку. Поэтому и есть феномен близнецов, которые. живя с одними и тем же родителями, играют и относятся к жизни совершенно по-разному.

01.04.2017 21:30

Ответить Ответить с цитатой Цитировать
Ксения31
Ксения31
Очень часто детки берут пример игр у взрослых, как правило, смотрят чем занимаются взрослые, кто авторитет у них у того человека и берут пример. Тем самым стараясь показать что они уже взрослые. Стоит присмотреться с чем играет ребенок, и Вы поймете с кого он берет пример из родителей. Хотя очень часто игры детей довольно таки разносторонние.

19.09.2014 04:59

Ответить Ответить с цитатой Цитировать
Наталья
Наталья
Конечно есть разные детки, одни быстро адаптируются, находят общий язык со сверстниками и детками постарше, другим это дается труднее. Младшие общаясь с более взрослыми детками быстрее развиваются. Я это замечаю на примере своей дочери, ей сейчас три года и за лето пообщавшись со своим двоюродным братом, который старше на три года, она уже много знает английских слов, стара гораздо смелее и общительнее с другими детками. А вот со старшим двоюродным братом отношения у нее как-то не складываются, разница уже пять лет и он не хочет с ней играть, считает маленькой и она его побаивается.

08.09.2014 20:21

Ответить Ответить с цитатой Цитировать
Алина
Алина
Наблюдая за играми детей, можно составить полное представление об их семье и о взаимоотношениях мамы и папы. Когда я работала в детском саду воспитательницей, мне нравилось наблюдать за тем, как играют дети. В те годы их любимой игрой была "В папу и маму". Как-то наблюдала я такую картину. Девочка "мама" встречает дома мальчика "папу", а тот явился с другом: идёт, качается и горланит "пьяную" песню: "Ла-ла-лаа!" А девочка схватила палку и как закричит: "Ах, ты скотина! Опять нажрался!" Так было дико слышать из уст пятилетней девчушки такие слова. Значит, такое поведение мамы для неё - норма. Да и мальчику ничего не стоило изобразить пьяного папу...

24.08.2014 19:40

Ответить Ответить с цитатой Цитировать
Наталья К.
Наталья К.
В советское время в детских садах практиковались разновозрастные группы. в плане развития эффект от них был очень положительным: младшие тянулись за старшими, на занятиях делали огромный скачок в приобретении навыков и умений, а старшие учились помогать младшим. Недостаток только в том, что старших воспитателю приходилось всё больше и больше, практически, школьную программу им давать, чтобы они не застывали в развитии. После такой гонки при переходе в школу зачастую в 1-2 классе детям было не интересно, программа казалась им знакомой, пройденной, и они скучали или баловались.

17.08.2014 17:23

Ответить Ответить с цитатой Цитировать

Вход на сайт

Войдите через социальные сети:

Или в свой аккаунт: